Генуэзская крепость в Судаке

Практически полностью сохранившуюся Генуэзскую крепость по праву можно считать подлинной жемчужиной города Судак, расположенного на Южном берегу Крыма. Крепость строилась в период с 1371-го по 1469-й гг. В процессе строительства за основу брались прежние византийские укрепления конца седьмого столетия.

Крепость стоит на коралловом рифе, который представляет собой гору в виде конуса. Огромный комплекс крепости включает в себя две линии обороны: внешнюю (14 башен) и внутреннюю (цитадель или же замок святого Ильи). Высота башен составляет примерно 15 метров. Благодаря оригинальной четырехугольной форме и зубчикам, строения отличаются удивительно красивым видом. Каждую башню называли в честь определенного консула, при котором она была построена: об этом написано на плитах, прикрепленных к стенам. Толщина стен крепости составляет два метра, а высота – семь метров.

Главные ворота располагаются между двумя крупными башнями. Несмотря на потрясающий вид снаружи, внутри крепости довольно пусто. Как правило, туристы осматривают строение по часовой стрелке. У вас есть возможность пройти мимо цистерн, раскопок фундамента собора Девы Марии и шести великолепных башен. В левом углу строения стоит храм, возведенный турками-сельджуками в восемнадцатом столетии в качестве мечети. В настоящее время в храме находится музей. Около дальней стены крепости находится Консульский замок или же цитадель, включающая в себя четыре башни. В центральной части дальней стены находится Дозорная башня, с которой связаны удивительные легенды. Некоторые считают, что башня служила жилищем для почетных пленных. Существует легенда, что с нее бросилась вниз дочь греческого священнослужителя, которая не дождалась погибшего возлюбленного. Вдоль юго-западной стены располагаются пять башен, в числе которых можно заметить наполовину сохранившуюся башню Бальдо Гуарко, возведенную в 1394 году.

Недалеко от центральной части Судака находится скала Сахарная голова. Именно на этой скале снимался фильм «Мастер и Маргарита» с участием Сергея Безрукова.

Вкладки